Оценяването като фактор за подобряване на качеството на образованието

Качеството на образованието произтича от ключовите характеристики на образователната система: ресурси, функциониране, резултати. Човешкият, техническият, финансовият, научният и т.н. потенциал съставляват ресурсите на системата. Тяхното управление пряко рефлектира върху качеството на създавания от нея продукт.

Оценивание как компонент учебной деятельности в школе

Данное исследование посвящено технологии формирующего оценивания в вузе. Она позволяет устранить негативные моменты в оценивании, индивидуализировать учебный процесс, повысить познавательную мотивацию и сформировать учебную самостоятельность обучающихся. Данная технология способствует качественному росту обучающегося через использование учителем результативного оценивания, это обеспечивает эффективную коррекцию собственной педагогической деятельности, поскольку целью такого оценивания является совместная деятельность субъектов обучения.

Student assessment during COVID-19

Schools face enormous challenges regarding how to operate efficiently and safely for the 2020-21 school year. Parents, educators, administrators, and policymakers need more information about how students are doing and being served, not less. These data need to capture multiple aspects of student well-being, including social-emotional needs, engagement, and conditions for learning so that families, educators, and local and state leaders can be responsive to the needs of all students. Just as importantly, there is a need for comparable data to look across schools and student groups to better understand the overall academic performance of children. Therefore, the annual assessment requirement should not be waived; instead, states must adapt and be responsive to the nation's new reality and create a plan to scale back the assessments--not eliminate them.

Валдорфски подход към оценките в училище

Има ли нужда от оценките в училище? Какво стимулират те – ученолюбието, дисциплината и упоритата работа, или натегачеството, послушанието и бележкарството? Едни от горещите въпроси, свързани с дебата за съвременното образование не само в България, но и по света.

Качество образования: сущность и критерии мониторинговой оценки

В статье анализируются различные подходы к пониманию сущности качества образования и определению критериев его оценки. Приводится критериально-оценочный комплекс качества образования, рассматриваемого как единство его сущностных свойств, отраженных в результатах, процессе и условиях образования.

Criteria for assessing student knowledge in technology classes

This article gives the content and essence of the assessment of students' knowledge and skills in the field of technological education on the basis of the materials performed in the practical training.

Място и основни функции на проверката и оценката в съвременния процес на обучение

В съвременната педагогическа теория и практика на проблема за училищната проверка и оценка се отделя все по-голямо внимание. Полагат се усилия да се подобри самата система за изпитване и оценяване на учениците, да се разработят по-обективни показатели и критерии за установяване равнището на подготовката и развитието им. Налице е стремеж да се използват нови методи и форми за проверка и оценка, обсъждат се и се преразглеждат редица страни и съществени въпроси на теорията.

Методика текущего контроля успеваемости как средство повышения качества обучения

Статья посвящена актуальным вопросам повышения качества высшего образования в рамках развития и совершенствования электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС). В работе рассмотрена методика текущего контроля успеваемости, реализованная как информационная система контроля и оценки уровня освоения компетенций при изучении информатики.

Tracking the university student success: Statistical quality assessment

Higher education institutions are continually striving to make education relevant to the working environment students will encounter upon graduation. One of the tools for enhancing an institution's quality and sufficiently informing students about their outcomes and learning opportunities is a quality assessment. Quality assessment is a long process which establishes measurable student learning outcomes, then analyses and interprets them. This enables students to receive feedback on their learning and helps them to improve their performance.

Форми и средства за оценяване на подготовката и развитието на учениците

Оценяването на учебните постижения на учениците е отговорна задача на учителя. С основание редица автори го разглеждат като творчески процес, като единство между обективното (критериите и нормите за оценка) и субективното (тяхното приложение). Повишаването на обективността на проверката и оценката е в пряка зависимост от разработването и използването на система от адекватни показатели и критерии, чрез които може с точност да се установят реалните постижения на учениците в учебно-възпитателния процес.

Оценка качества дошкольного образования

Рассмотрена проблема оценки качества дошкольного образования в аспекте реализации требований актуальных нормативных документов. Представлена Концепция мониторинга качества дошкольного образования в качестве инструмента. Определены проблемы и риски при оценке областей качества и возможности нивелирования выявленных проблем в деятельности дошкольных образовательных организаций.

Factors influencing participation in early childhood education: Its implication to quality-education

The study aimed to investigate factors influencing participation in pre-school education and its implications for quality-education. Large class sizes, high teacher-child ratio, low staff salaries, lack of well-trained staff, poor relevance of curriculum, and lack of parental involvement were found to be the major influencing factors affecting preschools' quality-education.

Съвременни методи за оценяване на учащите

Оценяването може да се дефинира като “метод, чрез който се узнават текущите знания, които учащият притежава”. Това означава, че оценяването може да бъде освен само просто субективно наблюдение на постиженията на учащия от страна на преподавателя, но също така и комплексен четиричасов изпит. Идеята за текущите знания означава, че знанията на учащия непрекъснато се променят, затова проверки за постиженията на учащите трябва да се правят през определени периоди от време.

К вопросу оценивания знаний учащихся общеобразовательной школы

В статье представлены данные опроса учителей средней общеобразовательной школы. Результаты опроса учителей подтвердили наше предположение о том, что значимость определенного компонента деятельности учащихся отличается в разных возрастных группах детей. Так, по мнению учителей, для оценивания знаний школьников в начальных классах наиболее значимыми являются результаты контрольных работ, в старших классах повышается значимость практической работы и активности в классе. Следовательно, идея нашего предложения заключается в том, чтобы выставляемые учителем отметки за разные виды деятельности учащихся имели свой определенный коэффициент значимости с учетом учебного класса, а также возможно и с учетом изучаемого предмета.

Evaluation tools for quality control of education in the context of a competency approach

The article describes the content of quality control of education and the structure of evaluation tools aimed at checking the formation of competencies of university students. The need for new indicators and evaluation criteria to verify the formation of competencies is justified.

Проблеми на управлението на качеството в средното образование

Управлението на качеството в образованието е една от най-обсъжданите области в теорията и практиката на съвременния мениджмънт. Какво по-точно е качество на образованието? Какво е управление на качеството на образованието? Защо се отчита снижаване но качеството на образованието в България? Къде е ключът за успеха в управлението на качеството у нас? Това са част от въпросите, на които е потърсен отговор в статията. Очертани са основни моменти от управленската концепция на автора за постигане на качество в ръководената от него училищна организация.

Современные методы оценивания в школе

В статье анализируется современное состояние системы контроля и оценки в школах, описаны, используемые в практике, традиционные методы и инновационные методы оценивания результатов обучения положительные и отрицательные стороны существующей системы контроля и оценки, проблема односторонности оценивания обучающихся, историческая справка о становлении системы контроля и оценки учебных достижений в российских школах, описание альтернативных способов оценивание. В статье представлены результаты анкетирования учителей средней школы об использовании в процессе обучения традиционных и альтернативных методов контроля и оценки.

Testing: Methodology and quality indicators

Testing is a modern high-quality method of knowledge check. The article describes the principle of the testing methodology; the type and kinds of tests are determined, as well as the methodological principles for high-quality text creation. The criteria are described that must be met by tests: relations with education and training, objectivity, systematicity and comprehensive nature, relevance, the relationship of increasing difficulty content and form, and test optimality.

Оценивание достижений школьников в традиционной и развивающей системах обучения: психолого-педагогический анализ

Представлен теоретический анализ двух наиболее распространенных в отечественных школах систем оценивания знаний и умений - традиционных отметок и оценивания в рамках развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова, предполагающего введение системы критериев разного типа, процедур самооценивания, взаимного оценивания, неакцентирование результатов оценивания и сравнения детей.

Индикатори за измерване на управление на качеството на училищното образование в България

The report presents the results of a study on one of the dimensions of the quality of education in our country. Emphasis is placed on monitoring the management of the education process as a key component and regulator of defining the process as effective and effective. In this area of quality of education management, the focus of the analysis is on national and school systems for measuring and evaluating pupils’ outcomes.